30 ноября 2010 г.

Сложности корпоративной мимикрии

Осьминогу, чтобы слиться с окружающей средой, необходимы считанные секунды. Стоит этому «подводному хамелеону» испугаться или разозлиться, словом, когда появляется потребность, меняется его окрас, а у некоторых видов – и форма. Так уж они устроены.

Людям, чтобы мимикрировать, нужно намного больше времени – так уж устроены мы. Как долго новые сотрудники приспосабливаются к непривычной корпоративной среде? В основном эксперты называют срок в три месяца (того же мнения и украинский закон, фиксирующий продолжительность испытательного срока). А для некоторых бизнесов, по наблюдениям специалистов, он увеличивается до шести месяцев или даже года.

Период адаптации – «цветочно-конфетный» и для сотрудника, и для компании. Именно он, как водится, во многом определяет, насколько счастливо для обеих сторон будут развиваться отношения. Большинство (по некоторым данным, подавляющее – около 90 %) людей, которые покидают компании в течение первого года работы, приняли такое решение еще в первые дни пребывания в организации. А исследование, проведенное два года назад исследовательским центром портала SuperJob.ua, показало: 38 % украинцев хотя бы раз за свою карьеру были вынуждены искать новую работу сразу после того, как устроились на предыдущую. Обычно потому, что оказывалось: их ожидания обманули. А многие люди, по результатам другого исследования того же портала, сразу оставляли новые компании, потому что уже с порога замечали: там – не коллектив, а «змеиное логово».

Если триада «сотрудник – линейный менеджер – HR» начинает эффективно функционировать с самого начала, таких печальных и затратных для бизнеса ситуаций складываться не должно. Исследуя тему выпуска – «Адаптация персонала» – авторы журнала «Управление персоналом –Украина» постарались раскрыть самые важные ее вопросы: поддержка начинающих специалистов, первых лиц и экспатов; наставничество и коучинг в помощь новым сотрудникам; приспособление к корпоративной культуре и адаптация к новым ролям (более высоким должностям). Кроме того, эксперты заглянули в недалекое будущее – обсудили перспективы, которых можно ожидать в 2011 г. в секторах обучения и рекрутинга, и поделились наблюдениями о результатах года уходящего.

Редакция тоже подводит итоги своей работы за прошедшие 12 месяцев. И спешит поблагодарить вас, уважаемые читатели, за поддержку и обратную связь. А также выразить признательность авторам – за желание и готовность делиться ценным опытом, которые воистину неиссякаемы. Пусть следующий год принесет всем нам множество новых перспективных идей, правильных решений, и, конечно, сведет с талантливыми людьми.

С пожеланием успешных начинаний,

Екатерина Вербицкая,

главный редактор,

kv@hrd.com.ua


Комментариев нет:

Отправить комментарий