27 апреля 2010 г.

Живые решения для «простых смертных»



Открыл конференцию доклад Михаила Кларина, в котором автор назвал коучинг «волшебной палочкой». Именно так видят этот метод развития большинство топ-менеджеров. Из-за такого субъективного видения коучинга и происходит большинство нестыковок между коучем и его клиентами. По словам Михаила, чаще всего последний «спускается» российским топам из европейских головных офисов корпораций. В этой ситуации коучу приходится решать самые разные задачи, специфика которых определяются стадиями жизненного цикла компании – от «go-go» до «стабильности» и «аристократии» (по И. Адизесу).


Продолжила тему поиска эффективных инструментов по коучингу высших лиц в бизнесах Анжела Ястреб, сертифицированный коуч, СЕО Working People Group, с презентацией: «Коучинг: создано для лидеров». В своем докладе она рассказала о понятии ежедневного лидерства. Именно методики коучинга как инструментарий по созданию отношений, по мнению Анжелы, помогают воспитать качества ежедневного лидера: умение вдохновлять людей и предвидеть будущее. Основным риском лидера Анжела Ястреб назвала эффект «испорченного телефона»: генерируя актуальные на сегодня решения, лидер не знает, каким образом это решение будет реализовано персоналом в новой, «завтрашней» реальности. Поэтому еще одним качеством «ежедневного лидера» является управление командой в стиле коучинг.


Сергей Капица, директор Института социально-психологического менеджмента, раскрыл тему «Мифы и реальность о продвижении коучинга в среду менеджеров». Как выяснилось в ходе доклада, мифы в этой сфере достаточно устойчивы и не так просто поддаются разоблачению. Тем не менее, спикер максимально подробно рассмотрел различия мышления коучей и менеджеров, а также обозначил возможности комплексного подхода к внедрению коучинга в среду управленцев. По словам Сергея Капицы, чтобы менеджер согласился на приобретение этой услуги, он должен произвести некий «реинжиниринг» отношений с коучем – рассказать о своих проблемах, которые в процессе сотрудничества трансформируются в задачи и цели.


Тему успешности и процветания коучингового бизнеса продолжил Николай Латанский, мотивационный спикер, теле- и радиоведущий, тренер и коуч успеха. Свой доклад он начал с прописной, казалось бы, истины: коучинг – это бизнес, в который нельзя приходить с образом мышления наемного работника. Далее Николай выделил две составляющих успеха в коучинговом бизнесе: доверие клиента и экспертность коуча.


«Фирменные рецепты» по коучингу управленцев аудитория получила от Максима Цветкова, партнера КГ «Живое дело». В частности, докладчик остановился на методе «Система координат», заимствованном из НЛП и усовершенствованном специалистами «Живого дела», а также на «Методе сравнения пар». Также о своем опыте внедрения коучингового подхода к управлению организацией рассказали Ольга Ткаченко, менеджер по организационному развитию и развитию талантов «Крафт Фудз Украина», и Ирина Михайлова, HR-директор ООО «Эдипресс Украина».


«А без протокола?» - может спросить читатель. Замеченные взглядом журналиста детали общения на конференции укладывались в простую, но довольно грустную истину: сегодня коуч, к сожалению, превращается в «глас вопиющего в пустыне». Более чем сдержанная аудитория, вяло реагирующая на настойчивые просьбы спикеров активнее задавать вопросы и участвовать в дискуссиях стала красноречивой иллюстрацией к конференции. А ведь решения, предложенные коучами-докладчиками были действительно «живыми». Жаль, что это поняли не все «простые смертные», присутствующие на конференции.



Подготовила:

Светлана Фалева

Комментариев нет:

Отправить комментарий