27 апреля 2010 г.

Мифический персонаж

Необходимость в выпуске журнала на тему «HR в сфере продаж» созрела сама собой – в повседневной жизни. Всем нам отлично знакомы отрицательные примеры ведения продаж. Например, «мотивирующие» к покупке таблички на стойках консультантов – «У нас все карточки дороже! И не спрашивайте, почему, – я не знаю!» Или звонки в офис, когда сейлы, предлагающие определенный продукт, впадают в ступор уже на втором вопросе о нем. А иногда из трубки и вовсе звучит удивительная реплика: «Подождите минутку! Я параллельно с вами общаюсь с другим клиентом!» В то же время, притчей во языцех стали продавцы самого «брендового» производителя компьютеров и бытовой электроники. По сведениям очевидцев, консультанты американских магазинов Apple, кроме навыков стандартного обслуживания покупателей, владеют основами… трюков и фокусов, которые и демонстрируют во время работы – на радость клиентам.

К сожалению, все мы сталкивались с некомпетентностью, инертностью, незаинтересованностью собственным продуктом менеджмеров по продажам, отмечали их очевидные ошибки в привлечении и удержании клиентов. Неудивительно, что при общении с такими специалистами возникает смутное желание пристальнее присмотреться к работе отдела продаж собственного бизнеса – чтобы успокоить душу, а возможно, удивиться неприятным открытиям, чтобы немедленно их исправить.

Конечно, можно привести в пример и положительных «героев» из сферы продаж в украинских компаниях. При сотрудничестве с ними возникает иное желание: познакомиться с HR-ами и руководителями их бизнесов, чтобы узнать ответ на один простой вопрос: «Как?»

Очевидно, что идеальный продавец – это мифический персонаж (как и все безупречное). А вот эффективный сейл как игрок вашей команды вполне реалистичен. Данный выпуск посвящен всему спектру тем управления персоналом в сфере продаж: эксперты предлагают мониторинг рынка труда в секторе, раскрывают темы рекрутинга, обучения и развития, оплаты труда, внедрения принципа клиентоориентированности, щедро «приправляя» статьи примерами из практики, кейсами и полезными рекомендациями.

И напоследок – радостная новость: в мае журналу «Управление персоналом – Украина» исполняется 11 лет. Коллектив редакции искренне надеется, что за это время издание также стало игроком команды каждого из наших читателей – делясь опытом, подсказывая решения, транслируя лучшие идеи национального HR-рынка. Мы благодарим Вас за доверие и интерес и верим, что заслужили их не трюками и фокусами, а профессионализмом и чутким отношением к обратной связи от вас, уважаемые читатели.


Желаем вашим бизнесам эффективных и вовлеченных сотрудников,

а вашим отделам продаж – лояльных клиентов.

Екатерина Вербицкая



Комментариев нет:

Отправить комментарий